Среднивековый Хотын

29.04.2012

Итак, мы собрались посетить ежегодный рыцарский фестиваль в Хотыне. 28 апреля Мы заканчивали подготовку к поездке, были куплены билеты и настроены велосипеды, оставалось только все впихнуть в рюкзаки.....

В 18:45 Мы договорились встретится возле "Сильпо" что возле Ж/Д Вокзала, для покупки малой провизии для ужина в поезде. Встретившись и купивши еду выдвинулись на перон, ожидать наш паровоз. Во время ожидания, мы успели потянуть несколько приколов, а именно:

Первым был таков: Когда мы снимали колеса в наших велов, приехал поезд, но стоял он пару минут, и тут объявляют отправку, мы не услышав первую часть (Киев-Могилев-Подольский), отправляем гонца чтоб притормазил поезд, но проводник расмотревши наши билеты сказал что нам не сюда.

Вторым: когда нас увидела проводница нашего вагона, у нее глаза были ну наверно с арбузы, и пыхтя приговаривала куда я Вас с етими велами дену по вагону.

Севши в поезд Мы два вела положили на 3 койку плацкартного вагонаgrin, а мой освоился под обеденным столиком. Поевши и немного покимаривши прибыли в Каменец-Подольский в 23:30, затем начали собирать наших железных коней для продолжения похода на Хотын. В 24:00 решаем ехать сразу, так как утром лень вставать, открытие фестиваля на 10:00, да и жарко будет.

В ночной тиши и зведным небом мы мчались в Хотын, остановившись трижды, пару раз на заправках купивши водички и распросивши дорогу (Мы уже приехали?search) , и разок на остановке, на которой мы сфоткали картину. В 03:30 мы подъехали к Вратам Крепости Хотына, к нам подощел охранник и сказал мов что в радиусе 2 км от крепости кемпинг запрещен, но есть вариант по 10грн. и он найдет место пристроить. В общем искать место в кромешной темноте, нам не было уже никакого желания мы пристали на предложения охранника.  Когда мы шли на место предпологаемого места ночлега, мы ожидали что будет какая то койка-место, и даже некоторые обзавелись почитать книгу, но то что мы увидели развеело все ожидания. Это была собственная територия на которой находился деревянный сарай, забитый досками и штабами с замками. Помимо того, охранник нас обрадывал что жечь костер запрещено.

И вот мы присели, немного отдохнули и принялись ужинать, благо что у сарая был деревянный помост, на котором мы благополучно разместили наши спальники. Палатку на три часа сна не было смысла раставлять, да и охранник сказал что мы еще и 8 утра долэжны слинять с этого места. По залазили мы по спальникам и на этом день-ночь наша окончилась.

29 апреля 06:30 утра, три гусеницы начинают пробуждатся с истерическим смехом, от того что проходящие возле нас девушки навали нас гусеницами. Вставши и росходив ноги после сна мы бодро встретили охранника который как и обещал прийти в 8:00 за мздой.  Начинало припекать солнышко.

Отцепив велы от забора мы выехали на дорогу видущую к крепости, там сделали несколько фото с деревянной табличкой и памятником, после чего пошли искать гдето подкрепится. Вот мы проходя ряды с сувенирами не удержались приобрести и себе парочку, но так получилось что торговец сувенирами была по совместительству и хозяйкой маленькой таверны где мы и решили подкрепится. После того как мы заморили червячка, решили попросить хозяйку оставить на сохранения велосипеды и снаряжение, на что получили согласие. Помимо того, частная територия за которую мы заплатили охраннику оказалась ее, на что она была сильно возмущена, но сказала нам что если мы будем ехать в следущий раз, можем слело распологатся на ее територии, если приедем также ночью. Скажем так нам хорошо и она не в обиде, нам ночлег, а ей и продажа сувениров и выторг за питание которое мы покупаем у нее. Конечно в следущий раз мы поедем на дня 4 и оплатим ей и за размещение палатки на ее територии (соответсвенно инициатива наша) в расчете 20грн за день с палатки.

Преимущество в том что по крепости можно гулять всей компанией и не беспокоится за вещи и велы.

В 11:00 открылись кассы с билетами на фестиваль (стоимость Взрослый день- 80грн /4дня - 240грн, и детский 1день - 40грн/4 дня - не помню) и мы пошли смотреть что там интересненького на територии крепости и цитадели,фоток наделали много. Также зашли в гости к абатам, которые продавали очень вкусный квас и хмельное пиво. В 12:00 начинались боевые действия на ристалище, а именно конные рыцарские сшибки, и шли они порядка двух часов, а в это время мы за всем этим наблюдали и понемногу подгарали на знойном солнышке, спасаясь холодными напитками в виде пива и кваса. Описать то что мы наблюдали тяжело, но в фото-отчете это можно увидеть. Скажу коротко это было просто офигенски.

После баталий некоторые уставшие рыцари вышли в люди для того чтоб заручится фан-поддержкой в следующих битвах что предстояло жрителям увидеть через несколько часов. Хочу отметить храброго и шустрого рыцаря по прозвищу "Волк", который был в славянских латах и быстром коне. После первого выступления мы двинулись перекусить и глянуть как там наши вещи и велосипеды. И тут после заказаного и проплоченого оказалось что на столе появился заяц-круасан, который мы положили в свою провизию.

И снова мы на ристалище, и снова подгараем как шашлык на мангале, сочуствую рыцарям на которых ватных одияния под кирасами и шлемами, да ище махая мечом и скачут на конях. На сей раз рыцари состязались командами 5:5. Команда которую мы мягко назвали наши, так как в ней были русычи, славяне, киевляне, а другая состояла немцы,английцы,испанцы, в общем не наши. Так вот наша взяла, не гоже на нашей земле нашим проигрывать.

После боя мы фоткались с рыцарем "Волк", в реале звать Андреем с города Владимир, занимается реконструкцией рыцарства с 16 лет. Открытый человек, не зазнался, так как остальные рыцари. Зашли в прохладное кафе на територии крепости выпить еще квасу, затем решили купить еще сувениров, из которых были серьги и кулон для Юлии, крест с цепочкой взял себе Сергей, ну а я как бедный родственник обошелся магнитиком на холодильник.  Потом мы сделали прощальный обход и покинули крепость. Перебрали  рюкзаки, закрепили спальники и карематы на багажники, а также попрощались с доброй хозяйкой нашего лагеря. В 19:00 мы выехали с Хотына и в 22:00 прибыли в Каменец-Подольский на перон. До поезда оставалось ждать целых четыре часа. Я с Юлей пошли в магазин, да там они стремные, те что возле вокзала купили перекусить. Во время ожидания подвалило два чеперадло обкуренных  и бухих, парняга и деваха. Чет там пытались вразумительного сказать, но вскором они попались на глаза ППС. Потом мы начали кунять так как было уже пол первого ночи. Ну вот долгожданный поезд, но нас  сразу в него не пустили, увидев как другая компания распаковует байки с чехлов, подошли пообщатся, они нам сказали что проводница хорошо относится к велосипедистам, и как нам поставить велы в вагоне. Вот открыли двери, мы поставили велы и уснули. Утречком екстренно эвакуировались с вагона, так как поезд стоял всего 3 минуты. Собрали велы попрощались и разъехались по домам